РК г. Астана, ул. Достык 16, БЦ «Talan Towers Offices» ; Astana hub:: Мангилик Ел С4.6;
РК г.Атырау, ул. С.Датова 35 «д» БЦ «Сырым Тобе»
05/04/2021
Данные документы выдаются в локальном отделении
полиции. Основным критерием для получения вида на жительство и разрешения
постоянного проживания является доказательство платежеспособности соискателя.
Вид на жительство и разрешение на постоянное
проживание доступны для:
Иностранцев проживающих в Казахстане, резидентов
стран с которыми Казахстан заключил соглашение о безвизовом въезде и пребывании,
этнические казахи вне зависимости от полученной визы.
Для получения разрешения на постоянное проживание
необходимо:
1. Анкета-заявление о выдаче разрешения.
2. Оригинал и копия национального паспорта. (Действующий
более 180 дней). При наличии детей - оригинал и копия свидетельства о рождении.
(Либо удостоверяющий личность документ если ребенку больше 16 лет)
3. Документ удостоверяющий разрешение на выезд за рубеж.
Кроме лиц, которым Казахстан предоставил убежище и этнических Казахов из
Китайской Народной Республики.
4. Автобиография на казахском или русском языке
подписанный заявителем
5. Документ о подтверждении платежеспособности.
Кроме: этнических казахов, лиц имевших гражданство КазССР или РК, лиц имеющих
право на приобретение гражданства РК в упрощенном порядке и членов их семей.
(Срок действительности данного документа 180 дней)
6. Документ об отсутствии либо наличии судимости
выданный компетентным органом. (Кроме этнических казахов граждан КНР) (Срок
действительности данного документа 180 дней)
7. Нотариально
заверенное согласие ребенка (14-18лет) на проживание в Республике Казахстан.
8. Нотариально заверенный договор либо согласие с
физическим либо юридическим лицом о предоставлении соискателю места жительства
и постановку на регистрационный учёт.
9. Медицинская справка об отсутствии заболеваний
наличие которых запрещает въезд в РК согласно приказу Министра здравоохранения
РК. (от 30 сентября 2011 года № 664) (Срок действительности данного документа
180 дней)
10. Одна фотография размером 35х45 мм.
11. Справка об отсутствии или прекращении
гражданства другого государства.
При положительном рассмотрении ходатайства и наличии
всех необходимых документов иностранец подлежит регистрации места жительства и
получению вида на жительство.
Выдача разрешения иммигрантам на постоянное
проживание в Республике Казахстан без положительного согласования органов
национальной безопасности запрещается
Вид
на жительство выдается сроком на 10 лет. Для
продления вида на жительство необходимо обратиться в уполномоченный орган за
месяц до окончания срока действия. (В случае утраты - не позднее чем через 3
суток)
Вид на жительство иностранец может получить при
наличии разрешения на постоянное проживание в РК.
Также, необходимо лично предоставить в уполномоченный
орган следующие документы:
1. Документ об оплате государственной пошлины.
2. Фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра.
3. Действительный национальный паспорт.
При заполнении вида на жительство иностранца в РК
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и другие данные записываются так же
как и в национальном паспорте соискателя.
Вид на жительство иностранца в РК выдается
иностранцам, постоянно проживающим на территории РК, с шестнадцатилетнего
возраста, детям до шестнадцати лет вид на жительство не требуется.
Срок получения вида на жительство - 17 дней, либо 7
дней в ускоренном порядке.
Размер государственной пошлины при оформлении
удостоверения лица без гражданства составляет 400 % от размера месячного
расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
При оформлении вида на жительство иностранца в РК – 20 % от размера МРП,
установленного на день уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина
оплачивается через банковские учреждения РК, которыми выдается документ
(квитанция) подтверждающая размер и дату оплаты.
Для замены либо продления вида на жительство
иностранца в Республике Казахстан, представляются следующие документы:
1. Документ об оплате государственной пошлины
2. Три фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра;
3. Документ, удостоверяющий личность, подлежащий
замене;
4. Действительный национальный паспорт (для
иностранцев).