+7 771 551 55 66

Заказать звонок

FAQ

Задайте свой вопрос

КАКИЕ ИНОСТРАНЦЫ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА РАЗРЕШЕНИЕМ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО?

Перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) определяется уполномоченным органом по вопросам занятости населения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы) и предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей. Порядок выдачи справок и требования к квалификации и уровню образования иностранцев или лиц без гражданства, а также перечень приоритетных отраслей экономики (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства утверждаются уполномоченным органом по вопросам занятости населения по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления.

КЕМ ВЫДАЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО?

Согласно пункту 47 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы иностранным работникам, которые входят в перечень лиц, для самостоятельного трудоустройства, разрешение на трудоустройство выдает уполномоченный орган по содействию занятости населения и социальной защите от безработицы по месту осуществления трудовой деятельности.

НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ?

Согласно пункту 47 указанных Правил разрешение на трудоустройство выдается или продлевается на срок до трех лет.

НА КАКОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЕЙСТВУЕТ РАЗРЕШЕНИЕ?

В соответствии с пунктом 48 указанных Правил разрешение на трудоустройство иностранному работнику действует на территории одной административно-территориальной единицы.

В КАКОЙ СРОК ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ?

Решение о выдаче или продлении либо отказе в выдаче или продлении разрешения иностранному работнику на трудоустройство, согласно пункту 51 указанных Правил принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты принятия документов.
В соответствии с пунктом 52 Правил уполномоченный орган письменно уведомляет иностранного работника о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ, ЕСЛИ СРОК ПРЕБЫВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ МЕНЕЕ 5 (30) ДНЕЙ?

Если срок пребывания иностранца не превышает 5 дней (30 дней для граждан Российской Федерации и трудовых мигрантов из стран Таможенного союза), то регистрация не обязательна.

В КАКИЕ СРОКИ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАНЦЕВ?

Срок оформления регистрации - один рабочий день с момента сдачи необходимых документов.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ?

Для получения или продления разрешения на трудоустройство иностранный работник представляет в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в приложении 11 к Правилам и условиям выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а именно:
* Сведения об иностранном работнике с указанием: 
* фамилии, имени, отчества (в том числе латинскими буквами);
* даты рождения;
* гражданства;
* номера, даты и органа выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность);
* страны постоянного проживания;
* страны выезда;
* образования;
* наименования специальности, квалификации (должности) в соответствии с применяемыми в Республике Казахстан Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно- квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно- квалификационными характеристиками профессий рабочих и Государственным классификатором Республики Казахстан
01-99 "Классификатор занятий", утверждаемым центральным исполнительным органом.
* Документы иностранного работника, подтверждающие его квалификацию: 
* нотариально заверенные переводы (копии, если документ заполнен на государственном или русском языке) документов об образовании, легализованных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, за исключением случаев, предусмотренных вступившими в силу международными договорами Республики Казахстан;
* информацию о трудовой деятельности работника (при наличии
квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал или иных подтверждающих документов, признаваемых в Республике Казахстан.

ВНЕСЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО ВЗНОСА

Пунктом 53 вышеуказанных Правил предусмотрено, что иностранный работник после получения уведомления представляет уполномоченному органу в течение 20 рабочих дней документы, гарантирующие его выезд из Республики Казахстан по истечении срока действия разрешения, а именно копии договора между банком и работником и документа, подтверждающего внесение гарантийных взносов на банковский счет иностранного работника.
В соответствии с пунктом 6 Правил внесения работодателем в банки страны трудоустройства гарантийного и залогового взноса и его размера взнос на одного иностранного работника устанавливается в размере не менее стоимости авиабилета по классу "Экономический"до ближайшего аэропорта государства, на территории которого он проживает постоянно. Согласно пункту 7 данных Правил взнос на одного иностранного работника из стран Содружества Независимых Государств устанавливается в размере не менее стоимости билета на железнодорожный (вагон купированный) или автомобильный транспорт до ближайшей станции государства, на территории которого он проживает постоянно.

В КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ?

Пункт 54 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы предусматривает, что уполномоченный орган выдает иностранному работнику разрешение на трудоустройство в течение 3 рабочих дней с даты получения копий документов, подтверждающих внесение гарантийных взносов на банковский счет иностранного работника. В случае неявки иностранного работника в течение 3 рабочих дней за получением разрешения на трудоустройство уполномоченный орган направляет разрешение на трудоустройство по адресу регистрации иностранного работника по почте с уведомлением о получении почтового отправления.

ОБЯЗАННОСТЬ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА В СЛУЧАЕ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТА РАБОТЫ

В случае изменения работодателя в течение срока действия разрешения на трудоустройство, согласно пункту 55 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, иностранный работник должен письменно уведомить об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты заключения нового трудового договора.

В КАКОМ СЛУЧАЕ РАЗРЕШЕНИЕ НЕ ВЫДАЕТСЯ?

Пункт 56 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы регламентирует случаи, в которых разрешение иностранному работнику на трудоустройство не выдается. К таким случаям относятся:
* отсутствие заявленной профессии или специальности в перечне
профессий (специальностей) для самостоятельного трудоустройства иностранных работников в Республике Казахстан;
* превышения размера распределенной квоты.

СЛУЧАИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО

Такие случаи предусмотрены пунктом 57 Правил. К ним относятся:
* истечение срока, на который оно выдано;
* отзыв разрешения;
* добровольный возврат разрешения иностранным работником в
уполномоченный орган;
* непредставление иностранным работником в сроки документов,
гарантирующих его выезд из Республики Казахстан

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОДЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ?

Продление действия разрешения иностранному работнику на трудоустройство производится в соответствии с пунктом 58 Правил до 2 раз на общий срок, не превышающий 5 лет. Продление срока действия разрешения иностранному работнику на трудоустройство не осуществляется в следующих случаях:
* превышения размера распределенной квоты;
* в случае изменения работодателя без уведомления уполномоченного органа.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

Пунктом 62 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы предусмотрена возможность обжалования действий государственного органа. При несогласии с решением уполномоченного органа работодатель или иностранный работник может обжаловать его в судебном порядке.

ИНОСТРАННАЯ РАБОЧАЯ СИЛА

Под иностранной рабочей силой понимаются иностранцы и лица без гражданства:
-привлекаемые работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;
-сезонные иностранные работники;
-трудоустраивающиеся самостоятельно;
-временно переводимые в рамках внутрикорпоративного перевода.

КВОТА НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Квота на привлечение иностранной рабочей силы – предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан. Квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливается в процентном отношении к численности рабочей силы и включает в себя:       
1) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности;       
2) квоту на привлечение трудовых иммигрантов;       
3) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по странам исхода при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов. 
Работодатели ежегодно, до 1 августа, представляют в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, потребность в иностранной рабочей силе.

СООТНОШЕНИЕ МЕСТНЫХ И ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Работодатель, привлекающий иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода, обеспечивает процентное соотношение численности иностранных работников (менеджеров и специалистов), привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода составляющего не более пятидесяти процентов к количеству казахстанских кадров соответствующей категории. При привлечении иностранного работника на должности руководителей требования по соблюдению соотношения к количеству граждан Республики Казахстан не применяются.

ДЛЯ КАКИХ ИНОСТРАНЦЕВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ?

Перечень лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы    
Иностранцы и лица без гражданства:       
1. Оралманы;       
2. Бизнес-иммигранты, прибывшие для осуществления предпринимательской деятельности;       
3. Получившие статус беженца или лица, ищущего убежище;       
4. Являющиеся иммигрантами, прибывающими по гуманитарным мотивам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения";       
5. Осужденные по приговорам судов Республики Казахстан к лишению свободы, условно, к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;       
6. Являющиеся жертвами торговли людьми на период производства по конкретному уголовному делу, связанного с торговлей людьми, до вступления в законную силу приговора суда;       
7. Въезжающие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся супругом(ой) гражданина Республики Казахстан и состоящие не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством Республики Казахстан;       
8. Обучающиеся по очной форме обучения и одновременно работающие в учебных заведениях Республики Казахстан в свободное от учебы время в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;       
9. Являющиеся гражданами государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;       
10. Являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного и железнодорожного транспорта;       
11. Работающие артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, спортсменами и тренерами;       
12. Привлекаемые участниками и органами международного финансового центра "Астана";       
13. Являющиеся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемые в рамках международных договоров Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;       
14. Осуществляющие педагогическую деятельность в соответствии с международными договорами Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере образования в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования Республики Казахстан, но составляющие не более 25 процентов, а для реализующих международные интегрированные образовательные учебные программы - не более 50 процентов от штата организации;       
15. Из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке присвоен особый статус, а также работающие в высших учебных заведениях на должностях руководителей и преподавателей с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и осуществляющие подготовку кадров для отраслей экономики.       
16. Работающие первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц.       
17. Находящиеся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года.       
18. Работающие первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Для получения разрешения работодатель либо уполномоченное им лицо через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, согласно приложению 4 к Правилам, с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 5 к Правилам, а также сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием фамилии, имени, отчества (в том числе латинскими буквами), даты рождения, гражданства, номера, даты и органа выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность), страны постоянного проживания, страны выезда, образования, наименования специальности, квалификации (должности) в соответствии с применяемым в Республике Казахстан профессиональными стандартами, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих и Государственным классификатором Республики Казахстан 01-99 «Классификатор занятий».  
1. Документы на привлекаемых иностранных работников, подтверждающие их квалификацию:       
1) нотариально засвидетельствованные копии и переводы (если документ не заполнен на казахском или русском языках) документов об образовании, легализованных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке за исключением случаев, предусмотренных вступившими в силу международными договорами Республики Казахстан;      
 2) информация о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал, или иных подтверждающих документов, признаваемых в Республике Казахстан.  
 2. Информация о местном содержании в кадрах согласно пункту 6 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2016 года № 14170) (далее – Правила). При привлечении иностранной рабочей силы на приоритетные проекты, работодатель представляет информацию о местном содержании в кадрах для приоритетных проектов согласно пункту 7 Правил.       
3. В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, нотариально засвидетельствованная копия контракта на выполнение работ, оказание услуг (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 31 Правил) и нотариально засвидетельствованный перевод, если вышеуказанные документы заполнены не на казахском или русском языках.       
4. В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, направляет своих работников в Республику Казахстан для выполнения работ, оказания услуг в дочернюю организацию, представительство, филиал иностранного юридического лица, в котором такое иностранное юридическое лицо-работодатель прямо или косвенно имеет акции или доли участия, нотариально засвидетельствованная копия документа (письма или соглашения о переводе), согласованного между иностранным работником и иностранным юридическим лицом-работодателем, из которого осуществляется временный перевод иностранного работника (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 31 Правил) и нотариально засвидетельствованный перевод, если такой документ заполнен не на казахском или русском языках.       
5. Копия документа удостоверяющего личность иностранного работника.

ПОИСК КАНДИДАТОВ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ТРУДА

Местный исполнительный орган выдает разрешение при наличии свободных рабочих мест и отсутствии претендентов, квалификационный уровень которых соответствует уровню для занятия вакансии. Поиск соответствующих кандидатур на внутреннем рынке труда осуществляется работодателем путем направления сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения». Местным исполнительным органом осуществляется прием заявления работодателя о выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы не ранее, чем через пятнадцать календарных дней и не более чем за шестьдесят календарных дней с даты подачи сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается местным исполнительным органом в течение семи рабочих дней со дня принятия документов работодателя. Работодатель со дня получения уведомления о выдаче разрешения через информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование" либо в бумажном виде представляет местному исполнительному органу в течение десяти рабочих дней копии документов, подтверждающие внесение сбора за выдачу разрешения.

КОРПОРАТИВНЫЙ ПЕРЕВОД

Под корпоративным переводом в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 Правил выдачи разрешений понимается временный перевод иностранца или лица без гражданства в соответствии с письмом и (или) соглашением о корпоративном переводе из иностранного юридического лица для выполнения работ, оказания услуг в филиал, дочернюю организацию, представительство или аффилиированное лицо данного иностранного юридического лица, которые учреждены на территории Республики Казахстан.
Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках корпоративного перевода представитель юридического лица, в пользу которого выполняются работы, оказываются услуги, подает в уполномоченный орган помимо
вышеуказанных документов нотариально заверенный перевод (на государственном и русском языках) письма и (или) соглашения иностранного юридического лица о корпоративном переводе с указанием сроков перевода, профессий или специальностей, фамилии, имени, отчества переводимых работников в соответствии с данными указанными в паспорте или удостоверении личности.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Местным исполнительным органом при выдаче разрешений, на работодателя по согласованию с ним возлагаются одно из следующих особых условий: 
1) профессиональная подготовка граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника; 
2) переподготовка граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника; 
3) повышение квалификации граждан Республики Казахстан; 
4) создание дополнительных рабочих мест для граждан Республики Казахстан по специальностям по которым привлекаются иностранные работники.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода выдаются на срок перевода, указанный в трудовом договоре, но не более трех лет с правом продления не более одного раза на двенадцать месяцев.       
При отсутствии трудового договора, срок внутрикорпоративного перевода определяется письмом или соглашением (договором) о внутрикорпоративном переводе, но не более трех лет с правом продления не более одного раза на двенадцать месяцев.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Для продления срока разрешения работодатель в соответствии с пунктом 36 Правил выдачи разрешений направляет в уполномоченный орган не менее, чем за 20 рабочих дней до окончания срока действия следующие документы:
* заявление;
* информация о выполнении особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);
* информация о местном содержании в кадрах;
* обоснование продления срока разрешений;
* нотариально заверенная копия разрешения.
Решение о продлении срока или об отказе в продлении принимается в течение 5 рабочих дней с даты принятия документов. В случае положительного решения уполномоченного органа, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы продлевается на 12 месяцев, при этом срок действия разрешения начинается в день окончания срока действия ранее выданного разрешения.

ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ И ПРОДЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Пункт 38 Правил выдачи разрешений предусматривает основания для отказа выдаче и продлении разрешения. Это случаи:
* превышения размера распределенной квоты;
* не соблюдения работодателем требований к казахстанскому содержанию в кадрах (распространяется на разрешения, выданные с 1 января 2012 года);
* установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения. В этом случае в течение 12 месяцев с даты установления подобного факта не выдаются новые разрешения;
* невыполнения особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии).
* несоответствия уровня образования (профессиональной подготовки) и опыта (стажа) практической работы иностранной рабочей силы квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих.

ОТЗЫВ ВЫДАННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 32 Правил выдачи разрешений производит отзыв действующего разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в следующих случаях:  
1) привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении;
2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 6 Правил выдачи разрешений. При этом местным исполнительным органом отзываются последние выданные разрешения, число которых превышает процентные соотношения, установленные пунктом 6 Правил выдачи разрешений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на трудоустройство в соответствии с частью 1,2,3 статьи 519 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях  
1. Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на трудоустройство, –       влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей. 
2. Привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы, –       влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей. 
3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –       влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц – в размере ста, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей.

В КАКОЙ СРОК ИНОСТРАНЕЦ ДОЛЖЕН ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КАЗАХСТАНЕ?

Иностранцы, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны зарегистрироваться в течение 5 календарных дней со дня пересечения государственной границы Республики Казахстан (пункт 9 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан).
Граждане Российской Федерации освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 дней. В случае их пребывания на территории Республики Казахстан свыше 30 дней, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в установленном порядке (пункты 1, 3 статьи 1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан).
Иностранец, являющийся гражданином страны-участницы Таможенного союза, указавший при въезде в Казахстан в качестве цели "на работу", а также члены его семьи освобождаются от регистрации в течение 30 суток с даты въезда на территорию Республики Казахстан (статья 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей).

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ИНОСТРАНЦЕВ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ РЕГИСТРАЦИИ?

От регистрации паспортов освобождаются следующие иммигранты (пункт 10 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан):
* обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
* прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории "дипломатическая", "служебная", "инвесторская"или при подтверждении статуса "инвестора"от уполномоченного органа (для стран с безвизовым режимом пребывания).

ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАНЦЕВ?

Иностранцы регистрируются органами миграционной полиции Министерства внутренних дел по месту постоянного или временного проживания иностранца. Перечень территориальных подразделений миграционной полиции, осуществляющих регистрацию содержится в Приложении 1 к Стандарту государственной услуги Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан.
Регистрацию некоторых категорий иностранных граждан (дипломатических и консульских сотрудников, членов их семей, сотрудников международных организаций, лиц, прибывших по приглашению МИД) осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

КТО ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ?

Для регистрации иностранца в орган миграционной полиции должны обратиться физические или юридические лица, принимающие иностранца.
Иностранцы, относящиеся к одной из следующих категорий, обращаются за регистрацией лично (Приложение 2 к вышеуказанному Стандарту):
1. Граждане следующих государств: 
* Австралийского Союза
* Австрийской Республики,
* Королевства Бельгия,
* Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
* Греческой Республики,
* Королевства Дания,
* Ирландской Республики,
* Исландской Республики,
* Королевства Испания,
* Итальянской Республики,
* Канады,
* Княжества Лихтенштейн,
* Великого Герцогства Люксембург,
* Малайзии,
* Монако,
* Королевства Нидерландов,
* Новой Зеландии,
* Королевства Норвегия,
* Португальской Республики,
* Республики Сингапур,
* Соединенных Штатов Америки,
* Финляндской Республики,
* Французской Республики,
* Федеративной Республики Германия,
* Швейцарской Конфедерации,
* Королевства Швеция,
* Японии,
* Республики Корея,
* Объединенных Арабских Эмиратов,
* Королевства Саудовская Аравия,
* Республики Польша,
* Венгерской Республики,
* Словацкой Республики.
2. Владельцы виз категории "туристическая";
3. Иностранцы, въехавшие в Республику Казахстан совместно с супругами, детьми или родителями - иностранными гражданами;
4. Владельцы документов, подтверждающих связь с Республикой Казахстан (графа в национальном паспорте или свидетельство о рождении в Республике Казахстан, копия документа о захоронении близкого родственника в Республике Казахстан, копия справки о выходе из гражданства Республики Казахстан);
5. Иностранцы - представители казахской диаспоры.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации физические или юридические лица, принимающие иностранца, либо лицо без гражданства, а также иностранцы, обращающиеся за регистрацией лично, представляют в соответствии с пунктом 11 указанного Стандарта:
* действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан (если с соответствующим государством установлен безвизовый порядок въезда, то виза не требуется);
* миграционную карточку с отметкой о пересечении границы, которая выдается сотрудниками пограничной службы в пунктах пропуска через государственную границу;
* заявление о регистрации: 
* для физических лиц - бланк выдается сотрудниками подразделений миграционной полиции;
* для юридических лиц - оформляется на официальном бланке данного юридического лица.
Для регистрации иностранцев и лиц без гражданства, срок временного пребывания которых в Республике Казахстан составляет свыше 6 месяцев, дополнительно представляются:
* два заполненных адресных листка прибытия;
* заполненный талон статистического учета к листку прибытия;
* одна фотография размером 35 х 45 мм.
После принятия всех документов сотрудником подразделения миграционной
полиции выдается талон о принятии документов.

РЕЗУЛЬТАТ РЕГИСТРАЦИИ

Результатом регистрации является выдача иностранцу документа, удостоверяющего личность, и миграционной карточки с отметкой о регистрации.
Иностранным гражданам, не оформившим миграционные карточки в пунктах пропуска через государственную границу (для въезжающих в визовом порядке это не является обязательным), они выдаются при регистрации. При этом в графе "Въезд"проставляется визовая (паспортная) печать подразделения миграционной полиции (пункты 3, 14 Правил выдачи миграционной карточки).

МОЖЕТ ЛИ ИНОСТРАНЕЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИСЬ В ОДНОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ, ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО КАЗАХСТАНУ?

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"иностранцы могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранцам, и избирать место жительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан. Это означает, что зарегистрировавшись по определенному месту жительства иностранец вправе без ограничений передвигаться по территории Республики Казахстан (в пределах срока регистрации), в том числе посещать другие регионы и населенные пункты, за исключением территорий, которые ограничены для посещения иностранцами.

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ АДРЕСА

Согласно пункту 1 статьи 16 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Если место постоянного или преимущественного нахождения иностранца меняется, то это означает перемену временного места жительства. 
При перемене иностранцем временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо должно в 3-дневный срок письменно известить об этом органы внутренних дел.
В случае смены постоянного или временного места проживания, иностранцы должны в 5-дневный срок пройти перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания. (пункт 10 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан).

РЕГИСТРАЦИЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН

В ситуации, когда иностранец следует через территорию Казахстана в другое государство, и время пребывания на казахстанской территории у него занимает менее 5 календарных дней, регистрации не требуется. Однако если общий срок пребывания иностранца на территории Казахстана будет превышать 5 календарных дней, то ему необходимо зарегистрироваться, во избежание проблем при выезде с территории Казахстана. Зарегистрироваться можно по первому месту временного пребывания или остановки в Казахстане (у казахстанских граждан, в гостинице). В других пунктах пребывания регистрироваться уже не нужно, объясняя при проверке документов, что иностранец следует к границе с целью выезда из страны.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ

Ответственность за нарушение иностранцами правил регистрации установлена статьей 394 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Согласно этой статье несоблюдение сроков регистрации влечет штраф в размере 10 МРП , а повторное в течение года - административный арест до 10 суток.
Уклонение от выезда в установленные сроки, несоответствие цели выезда указанной при въезде или регистрации, несоответствии фактического места проживания адресу, указанному при регистрации влечет административный арест на срок до 10 суток, а в случае повторного совершения в течение года – штраф в размере 40 МРП либо административный арест до 15 суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ, ГРАЖДАНЕ КОТОРЫХ ВЪЕЗЖАЮТ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН В БЕЗВИЗОВОМ ПОРЯДКЕ

1. Азербайджанская Республика
2. Республика Армения - на срок до одного месяца
3. Республика Беларусь
4. Республики Грузия - на срок до 90 суток
5. Кыргызская Республика
6. Республика Молдова - на срок до 90 суток
7. Монголия - на срок до 90 суток
8. Российская Федерация
9. Республика Таджикистан
10. Республика Узбекистан
11. Турецкая Республика - на срок до одного месяца
12. Украина - на срок до 90 суток

МОЖНО ЛИ ИНОСТРАНЦУ ПРИ ВЪЕЗДЕ И ВЫЕЗДЕ ВМЕСТО ПАСПОРТА ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО?

Вид на жительство удостоверяет право иностранца на постоянное проживание на территории Республики, но не может заменять паспорт иностранца при въезде или выезде. Поэтому иностранцу, имеющему вид на жительство, все равно обязательно иметь при себе паспорт.

МОЖНО ЛИ БЫВШЕМУ ГРАЖДАНИНУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ВЪЕЗДЕ-ВЫЕЗДЕ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАНСКИЙ ПАСПОРТ?

Гражданин Республики Казахстан, получивший гражданство другого государства, но сохранивший у себя паспорт Республики Казахстан при использовании такого паспорта на границе может лишиться его в связи с изъятием сотрудниками пограничной службы. Также в соответстви со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О миграции населения"и статьей 22 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"либо в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"такому иностранцу может быть отказано во въезде либо он может быть выдворен за пределы республики.
Дело в том, что двойное гражданство в Республике Казахстан не допускается, и приобретение гражданства другого государства означает утрату казахстанского гражданства. В связи, с чем казахстанский паспорт становится недействительным

ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ

Российская Федерация
1. Заграничный паспорт.
2. Служебный паспорт.
3. Дипломатический паспорт.
4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
5. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для выезда).
6. Внутренний паспорт.
7. Свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации, не достигших возраста 16 лет).
Перечень действует в соответствии с Протоколом от 24 марта 2005 года к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2005 года №494 "О взаимных безвизовых поездках граждан Республики Казахстан и Российской Федерации".
Республика Беларусь
1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.
2. Служебный паспорт.
3. Дипломатический паспорт.
4. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для выезда).
Перечень действует в соответствии с Протоколом от 24 марта 2005 года к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года.
Кыргызская Республика
1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и паспорт образца 2004 года.
2. Служебный паспорт.
3. Дипломатический паспорт.
4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли выписки из нее).
5. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
Перечень действует в соответствии с Протоколом от 24 марта 2005 года к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года.
Республика Таджикистан
1. Заграничный паспорт.
2. Служебный паспорт.
3. Дипломатический паспорт.
4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
5. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
Перечень действует в соответствии с Протоколом от 24 марта 2005 года к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года.
Азербайджанская Республика
1. Общегражданский паспорт Азербайджанской Республики.
2. Служебный паспорт.
3. Дипломатический паспорт.
4. Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
5. Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии
соответствующей записи в полетном задании).
6. Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
Перечень действует в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики о взаимных безвизовых поездках граждан от 2 октября 2009 года.

КЕМ ВЫДАЕТСЯ СПРАВКА О СООТВЕТСТВИИ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА?

Для получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства подает в загранучреждения Республики Казахстан заявление о самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан, которое препровождается в уполномоченный орган по вопросам занятости населения. В случае нахождения иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан для получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства обращается в уполномоченный орган по вопросам занятости населения с заявлением о самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан.

НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ СПРАВКА О СООТВЕТСТВИИ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА?

Иностранцы или лица без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства по востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) профессиям, выданных уполномоченным органом по вопросам занятости населения на срок не более трех месяцев, с правом продления на срок действия трудового договора, но не более трех лет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ О СООТВЕТСТВИИ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА?

Иностранец или лицо без гражданства, проживающий за пределами Республики Казахстан, подает заявление в загранучреждения Республики Казахстан о выдаче справки и к заявлению прилагаются следующие документы:      
1) копия документа, удостоверяющего личность;       
2) нотариально заверенные переводы (на государственном или русском языке) документов об образовании, прошедших процедуру признания или нострификации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;        
3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованную нотариально, а также его перевод на государственном или русском языке.

НУЖНО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНИНА КАЗАХСТАНА, ПРОЖИВАЮЩЕГО ЗА ГРАНИЦЕЙ?

Если гражданин Республики Казахстан постоянно проживает за ее пределами, а работодатель планирует принять на работу такого гражданина на территории Республики Казахстан, то разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется, поскольку такой гражданин не является иностранцем.

КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЙ

Пунктом 3 Правил  выдачи разрешений  установлены четыре категории работников:
*первая категория – первые руководители и их заместители;
*вторая категория – руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
*третья категория – специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
*четвертая категория - квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.

КТО ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬСЯ ЗА РАЗРЕШЕНИЕМ?

За разрешением обращается работодатель, который планирует привлечь иностранную рабочую силу. Работники за таким разрешением самостоятельно не обращаются.  Согласно п. 31 Правила выдачи разрешений в случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг, то оформление документов, связанных с получением им разрешения, осуществляет юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство), в пользу которого выполняются работы, оказываются услуги.

КТО ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ?

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается местным исполнительным органом в течение семи рабочих дней со дня принятия документов работодателя. Местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, создаваемой местным исполнительным органом. В состав Комиссии включаются представители органов внутренних дел, органа в области образования и местного органа по инспекции труда. Работодатель либо его представитель по своему усмотрению участвует на заседании Комиссии. Местный исполнительный орган размещает информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии на своем официальном интернет-ресурсе не менее, чем за три рабочих дня до даты заседания. (пункты 13-15 Правил выдачи разрешений).

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДРУГОГО РАБОТНИКА

Переоформление ранее выданного разрешения на другого иностранного работника допускается в соответствии с пунктом 22,23 Правил выдачи разрешении в случаях:
*неприбытия иностранного работника, на которого было выдано первоначальное разрешение  к месту работы;
*расторжения с ним трудового договора до окончания срока действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Продление производится на срок, оставшийся до истечения срока действия первоначально выданного разрешения. При этом работодателем представляются документы, предусмотренные для получения разрешения в общем порядке. Первоначально выданное разрешение подлежит возврату в уполномоченный орган.
Решение о переоформлении ранее выданного разрешения принимается в течение 5 рабочих дней с даты принятия документов.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Для продления срока разрешения работодатель в соответствии с пунктом 24 Правил выдачи разрешений направляет в уполномоченный орган не менее, чем за месяц до окончания срока действия следующие документы: 
1) заявление; 
2) информацию о местном содержании в кадрах согласно приложению 2 к Правилам выдачи разрешении; 
3) сведения о привлекаемом иностранном работнике; 
4) копия документа удостоверяющего личность иностранного работника. Местный исполнительный орган на основании представленных документов в течение трех рабочих дней со дня принятия документов принимает решение о продлении срока разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или об отказе в продлении. Местный исполнительный орган направляет работодателю уведомление о продлении либо об отказе в продлении срока разрешения через информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование" либо в бумажном виде в течение одного рабочего дня после дня принятия решения о продлении либо об отказе в продлении срока разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Работодатель после получения уведомления о продлении разрешения через информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование" либо в бумажном виде представляет местному исполнительному органу в течение десяти рабочих дней копии документов, подтверждающие внесение сбора за продление разрешения.

ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ ПЕРЕВОД

Внутрикорпоративный перевод – временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера, или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЕ В РАМКАХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПЕРЕВОДА

Разрешение в рамках внутрикорпоративного перевода выдается при условии наличия у руководителя, менеджера и специалиста не менее одного года опыта работы в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан и их соответствия квалификационным требованиям согласно применяемым в Республике Казахстан профессиональным стандартам, Квалификационным справочникам должностей руководителей, специалистов и служащих, типовым квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, а также Государственным классификатором Республики Казахстан 01-99 «Классификатор занятий».

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПЕРЕВОДИМЫХ В РАМКАХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПЕРЕВОДА

Для получения разрешения на привлечение иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода работодатель через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление по форме, согласно приложению 4 к Правилам, с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода согласно приложению 9 к Правилам, а также сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) (в том числе латинскими буквами), даты рождения, гражданства, номера, даты и органа выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность), страны постоянного проживания, страны выезда, образования, наименования специальности, квалификации (должности) в соответствии с применяемым в Республике Казахстан профессиональными стандартами, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих и государственным классификатором Республики Казахстан 01-99 «Классификатор занятий», утверждаемым центральным исполнительным органом.  
1. Нотариально заверенный перевод (копия, если документ заполнен на казахском или русском языках) трудового договора (заключенный с юридическим лицом, учрежденным на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящимся и действующим за пределами территории Республики Казахстан), либо письма или соглашения о внутрикорпоративном переводе, заключенного с работодателем (заключенный с юридическим лицом, учрежденным на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящимся и действующим за пределами территории Республики Казахстан), с филиалом, представительством, аффилированным лицом данного юридического лица учрежденном/прошедшем учетную регистрацию в Республике Казахстан;       
2. Информация о выполнении особых условий разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);       
3. Документы на привлекаемых иностранных работников, подтверждающие их квалификацию:       
1) нотариально засвидетельствованные копии и переводы (если документ не заполнен на казахском или русском языках) документов об образовании, легализованных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке за исключением случаев, предусмотренных вступившими в силу международными договорами Республики Казахстан;       
2) информация о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением в письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал, или иных подтверждающих документов, признаваемых в Республике Казахстан;       
4. Информация о местном содержании в кадрах при привлечении иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода предусмотренного пунктом 47 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2016 года № 14170;       
5. Копия документа удостоверяющего личность иностранного работника.       
6. Форма согласования с работодателем особых условий выдачи разрешений согласно пункту 45 Правил.